Отчет о результатах самообследования за 2023

Содержание
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
II. Оценка системы управления организации
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
V. Оценка качества кадрового обеспечения
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
VII. Оценка материально-технической базы
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Статистическая часть
IX. Результаты анализа показателей деятельности организации

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

организации

(МБДОУ № 26 «Гвоздика» г.Калуги)

Руководитель

Сухова Наталья Александровна

Адрес
организации

248032, г. Калуга, ул. Первых Коммунаров, д. 19А

Телефон, факс

(484) 2768040

Адрес
электронной
почты

dou_26@adm.kaluga.ru

№ 26 «Гвоздика» города Калуги

http://ds26.kaluga.ru/

Адрес сайта
Учредитель

Городская Управа города Калуги

Дата создания

2003

Лицензия

От 30.06.2015 № 227, серия 40 Л 01 № 0001217

МБДОУ расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и
торговых мест в микрорайоне 906 База. Проезд автобусом или маршрутным такси № 41,
43,45 до остановки «906 База». Рядом с МБДОУ располагается МБОУ № 28.
Учреждение располагается в отдельно стоящем здании, проектной мощностью 8
групп. Проектная наполняемость на 195 мест. Общая площадь здания 2020,3 кв. м., из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса 531,2 кв. м. Здание включает в себя: изолированные помещения, принадлежащие
каждой группе. Все групповые помещения имеют раздевалку, туалетные комнаты, спальни,
большое пространство для игр. В учреждении имеется медицинский кабинет и
процедурный кабинет, спортивный зал, музыкальный зал, методический кабинет;
пищеблок; подсобные помещения. Территория участка ограждена забором. Площадь
территории озеленена. Территория сада имеет наружное электрическое освещение. На
территории имеются: групповые площадки - индивидуальные для каждой группы; общая
спортивная площадка.
Режим работы МБДОУ № 26 «Гвоздика» г.Калуги: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим

работы групп – с 7:00 до 19:00.
Цель деятельности образовательной организации – формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста.
Целями проведения самообследования являются
открытости информации о деятельности организации.

обеспечение

доступности

и

Самообследование
МБДОУ № 26 «Гвоздика» г.Калуги
проводилось
в
соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462
«Об утверждении Порядка проведения
самообследования
образовательной
организацией» (с изменениями и дополнениями). В процессе самообследования дана
оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и
качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности
выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической
базы,
функционирования
внутренней системы оценки качества образования.

Аналитическая часть
Аналитическая часть отчета по самообследованию написана по результатам
аналитических справок за 2023 год в ходе проведения внутренней системы оценки качества
образования МБДОУ № 26 «Гвоздика» г.Калуги по следующим направлениям:
•
качество содержания и организации образовательной деятельности;
•
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
•
качество результатов образовательной деятельности.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении
федеральногогосударственного образовательного стандарта
дошкольного
образования», приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»; СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 27 октября 2020 г. N 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и
норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения»; Основной общеобразовательной программой образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 26 «Гвоздика» г.Калуги,
утверждённой приказом МБДОУ № 26 «Гвоздика» г.Калуги № 130-од от
30.08.2023г.(далее-ОООП ДО)
Цель деятельности МБДОУ № 26 «Гвоздика» г.Калуги в 2023 году - разностороннее
развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе
духовно-нравственных
ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Задачами деятельности в отчетный период являются:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней;
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого

потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств,
инициативности,
самостоятельности и
ответственности
ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
8)
формирования
социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Списочный состав МБДОУ № 26 «Гвоздика» г.Калуги на конец 2023 года составил –
200 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет. В детском саду функционируют 7 групп
общеразвивающей направленности. Из них:
3 группы раннего возраста – 71 человек;
1 группа младшего возраста – 24 человека;
1 средняя группа – 30 человек;
1 старшая группа – 31 человек;
2 подготовительных к школе групп – 44 человек.
Характеристика семей по составу
Всего семей – 185, из них:
Состав семьи
Полная
Многодетная
Мать-одиночка
Оформлено опекунство
Мобилизованный родитель
Малообеспеченная
Родитель-инвалид 1 или 2
группы

Количество семей

177
27
8
0
7
1
2

Процент от общего
количества семей
воспитанников
95
14
4
0
4
0,5
1

Таким образом, в МБДОУ преобладают полные семьи, 14% семей имеют статус

многодетной семьи. Семьи обеспеченные, благополучные.
1.1. Дополнительное образование
В 2023 году в МБДОУ № 26» Гвоздика» г.Калуги была реализована дополнительная
общеразвивающая программа для детей по:
№ Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Количество
воспитанников

Бюджет За плату

5-7 лет

-

Социально-гуманитарная

1

1.1 АБВГДЕЙКА

Кружок

23

+

Уровень освоения программы по дополнительному образованию высокий от 72 до
90%.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом дошкольной организации.
В ДОУ реализуется возможность участия в управлении учреждением всех
участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная
структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников,
педагогическим Советом.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе
участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным
местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового
коллектива представляет Профсоюзный комитет. Педагогический совет осуществляет
руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями
(законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом ДОУ.
В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы
учреждения,
которая
представлена
взаимосвязью
деятельности
административно-управленческого персонала (заведующего, заместителя заведующего
по воспитательной работе,
завхозом), коллегиальными органами управления дошкольного учреждения.
Управленческая деятельность в течение года основывалась на принципах
демократичности, открытости и была направлена на выполнение нормативных
документов,
инструкций,
совершенствование
образовательного
процесса,
эффективность и рост профессионального мастерства педагогов, поддержание
положительного микроклимата в коллективе сотрудников, активизацию работы с
родителями (законными представителями) воспитанников.
В МБДОУ функционирует Первичная профсоюзная организация. Интересы
трудового коллектива представляет профсоюзный комитет.
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие
структурных подразделений

организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство Детским садом.
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.

Результативность системы управления в дошкольном учреждении достигается
посредством реализации созданной системы внутреннего контроля и внутренней
системы оценки качества образования. По итогам 2023 года система управления
дошкольным учреждением оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. Эффективность системы
управления в дошкольном учреждении представлена:
-наличием необходимых локальных документов;
-результатами освоения воспитанниками ОООПДО (по итогам мониторинга);

-положительными результатами анкетирования родителей;
-повышением уровня квалификации педагогов - обновлением материально-технической
базы.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на
изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей,
личных особенностей, способов взаимодействия взрослым и сверстниками.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводилась
педагогами НСП «Улыбка» в произвольной форме на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов
детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и т.д.), а
также специальных методик
диагностики физического, коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
Так, результаты качества освоения ОООП ДО на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Образовательные области (ОО)
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Средний % освоения ОООПДО

Результаты освоения в %
по всем возрастным группам
81
77
76
79
77
80

Уровень освоения ОООПДО воспитанниками на конец 2023 учебного года составил
80%. Результаты диагностики были проанализированы педагогами, что позволило им
выстроить индивидуальный маршрут каждого воспитанника группы, а также отразить
приоритетные направления в своей рабочей программе.
В 2023 году специалистами МБДОУ № 26 «Гвоздика» проводилась
психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении
ОООП ДО).
Анализ коррекционной работы с воспитанниками, имеющими проблемы
в развитии речи.
В 2023 учебном году коррекционная работа была организована индивидуально в
рамках психолого-педагогического консилиума (далее – ППк). ППк охвачено 25
воспитанников: из них в возрасте от 5 до 6 лет - 10 человек и 15 человек в возрасте от 6 до 7
лет.
В течение учебного года были проведены различные мероприятия, направленные
на улучшение коррекционной работы:

проводили консультации для педагогов учреждения по наиболее
проблемным случаям нарушений речи детей;

тематические консультации для родителей;

оформлены памятки для родителей, информация в родительских уголках;

обеспечено регулярное участие учителя-логопеда в родительских

собраниях;

активно участвовали в МО Центра и методических объединениях по плану
города.
Коррекционная работа была выстроена с учетом возрастных, индивидуальных
особенностей каждого ребенка.
В результате проведенных мероприятий были достигнуты следующие
положительные результаты: все дети семилетнего возраста (27 человек) выпущены в
массовую школу из них: 25
детей с чистой речью, 2 - с поставленными звуками
под контроль родителей.
Анализ готовности воспитанников к школе
В течение 2023 учебного года было проведено исследование уровня функциональной
готовности к
школьному обучению
выпускников подготовительной группы, в
количестве: начало года 25 человек, конец года 27 человек. Обследование проводилось
по
графическому
тесту Керна-Йерасека в
очной форме. Результаты
тестирования свидетельствуют о том, что на конец учебного года произошла
положительная динамика сформированности показателей готовности детей к школе.
Уровень
готовности
Интервал
(в балах)
Период
Кол-во детей

(%)

Готовы

Средне-зрелый

Не зрелые

3-5

6-9

10-15

Н. Г.

К.Г.

Н. Г.

К.Г.

Н. Г.

К.Г.

5
20

20
75

16
64

7
25

4
12

0
0

Исходя из исследования готовности детей к школе, видно, что в начале года, процент
детей с развитым зрительным восприятием (т.е. у них ниже риск впоследствии
возникновения проблем в обучении) составлял 20% детей воспитанников
подготовительных групп. В конце учебного года этот показатель составил 75% детей.
Полученные данные свидетельствуют о том, что произошла значительная динамика в
показателях созревания психических функций, необходимых для благоприятного обучения
детей в школе благодаря взаимодействию работы педагога-психолога с воспитателями
подготовительных групп.
Достижения обучающихся
(в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня)
Анализ результативности достижений, обучающихся за 2023 учебный год
Количество
№
Уровни
Количество
Количество
призеров/
п\п
конкурсов
участников
% от
принявших
участие в
конкурсах

1
2
3

Муниципальный
Региональный
Всероссийский

6
2
10

30
8
25

3/10
5/20

Вывод: За 2023 год педагоги совместно с воспитанниками приняли участие в 18
конкурсах. 29 воспитанников получил дипломы и сертификаты, звания Лауреатов
в муниципальных и всероссийских конкурсах, что составляет 30% от числа
участников.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;



самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Образовательный процесс организуется в соответствии с ОООП ДО.
Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с
учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов.
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования к нагрузке
детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели соответствуют СанПиН. В
учебный план включены пять направлений развития детей, реализация которых
предполагает учет принципа интеграции в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Большое внимание
в
образовательном
процессе
уделяется
нравственнопатриотическому воспитанию детей и формированию базовых национальных ценностей.
Реализуется план воспитательной работы, который составлен на основе примерного плана,
разработанного Министерством просвещения РФ. Основными формами работы с детьми с
целью воспитания являются беседы с воспитанниками о стране, городе, семье, природе,
традициях и праздниках, рассказы взрослого, чтение художественной литературы,
знакомство с творчеством отечественных художников, русским народным фольклором,
народно-прикладным искусством и другие формы. Проведены праздники, тематические
занятия и досуги, посвященные Дню Знаний, Дню матери, Дню защитника Отечества, Дню
Земли, 8 марта и др. Организуются тематические выставки детско-родительского
творчества по значимым датам и событиям.
Коллективом в этом году проведено мероприятие: семинар для воспитателей ранних
групп города Калуги на тему: «Предметно-пространственная среда в соответствии с ФОП
ДО».
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Анализ кадровых условий проводился по следующим показателям:
•

укомплектованность педагогическими кадрами;

•

образовательный ценз педагогических кадров;

•

уровень квалификации педагогических кадров;

•

дополнительное профессиональное образование педагогических работников;

•

компетентность педагогических кадров;

•

профессиональные достижения педагогических кадров.

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
15 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:


воспитанник/педагоги — 8/1;



воспитанники/все сотрудники — 4,2/1.

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


высшую квалификационную категорию — 7 педагогов (старший воспитатель,
воспитатель - 4, музыкальный руководитель, педагог-психолог);



первую квалификационную категорию — 6 воспитателей
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 5 работников Детского сада,
из них 5 педагогов.

По итогам 2023 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 15 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Распределение персонала по уровню образования
Всего
работников высшее

15

9-60%

из них имеют образование
из них
среднее
из них
педагогическое профессиональное педагогическое
образование по
программам
подготовки
специалистов
среднего звена
9-60%
6-40%
6-40%

Распределение административного и педагогического персонала
по возрасту в 2023 году
0-25 лет

25-29 лет 30-39 лет

40-44 лет

45-49 лет 50-54 лет 55-59
лет

0

0

5-33%

3-20%

2-11%

3-20%

1-8%

Старше
60 лет
1-8%

Распределение административного и педагогического персонала по категорийности

на 2023 год в сравнении с 2022 годом
Год

Количество
педагогов

высшая кв. категория

1 кв. категория

СЗД

2022

15 человек

4-26%

10- 66%

1-8%

2023

15 человек

6 - 39%

8- 53%

1-8%

Стаж педагогов на 2023 год
0-3

3-5

5-10

Более10

Более 25

0

0

3-20%

9-60%

3-20%

В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:


в III Межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;



работе Межрегионального семинара-практикума «Развитие
профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной
организации в условиях реализации ФГОС»;



Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации».

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
Компетентность педагогических кадров
Для анализа уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ в 2023 году
была использована методика оценки уровня продуктивной педагогической
деятельности, разработанная авторским коллективом под руководством академика В.Д.
Шадрикова, в котором приняли участие 15 педагогов.
По этой методике квалификация педагога описана как совокупность шести основных
компетентностей:
в области личных качеств;
в постановке целей и задач педагогической деятельности;
в области мотивации учебной деятельности;
в обеспечении информационной основы деятельности;
в разработке программы деятельности и в принятии педагогических решений
в организации учебной деятельности.
Критерии оценки профессиональной компетентности педагогического работника:
от 4,1 - 5 – высокий уровень
от 3,1 - 4 – оптимальный уровень
от 2,1 - 3 – допустимый уровень
от 1,1 - 2 – критический уровень
от 0 – 1 – недопустимый уровень
Каждая компетентность раскрывается через систему параметров, отражающих

специфику дошкольного образования.
Анализируя показатель «Компетентность в области личных качеств» можно
говорить о том, что у педагогов адекватная самооценка и стиль общения –
демократический – 15 чел. – высокий уровень; педагоги обладают организаторскими
способностями –10 педагогов – высокий уровень, 5- оптимальный уровень, творчески
участвуют в преобразовании развивающей среды группы – 8 чел. – высокий уровень, 7
чел. – оптимальный уровень; обладают общей культурой – 9 чел. – высокий уровень,6 чел. –
оптимальный уровень.
Таким образом, можно сделать вывод, что у большинства педагогов оптимальный
уровень по данному показателю.
Согласно разделу «Компетентность в области постановки целей и задач
педагогической деятельности» многие педагоги умеют обосновано ставить цели
воспитания, обучения и развития детей – 10 чел.- высокий уровень, 5 чел.- оптимальный
уровень; умеют ставить цели занятия (других видов деятельности) в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей – 6 чел – высокий уровень, 9
чел. – оптимальный уровень; корректируют цели и задачи деятельности в зависимости от
готовности детей к освоению материала (вида деятельности) – 7 чел. – высокий уровень,
7 чел. – оптимальный уровень, 1 чел.- допустимый уровень; добиваются понимания и
принятия детьми целей и задач занятия (других видов деятельности) – 8 чел – высокий
уровень, 7 чел – оптимальный уровень; педагог умеет построить беседу, сформулировать
вопросы, подводящие детей к пониманию сути полученных результатов- 9 чел – высокий
уровень, 6 чел. – оптимальный уровень; педагоги предлагают детям самостоятельно
сформулировать план занятия в соответствии с целью, проблемой, задачей – 5 чел. –
высокий уровень, 9 чел – оптимальный уровень, 1 чел. – допустимый уровень.
Таким образом, большинство педагогов показывают оптимальный уровень
компетентности в рамках данного раздела, что соответствует экспертной оценке.
На оптимальном уровне результаты по разделу «Компетентность в области
мотивации учебной деятельности».
Многие педагоги – 10 чел. умеют вызвать интерес к различным видам деятельности, умеют
построить задания так, чтобы дети почувствовали свой успех, демонстрируют успехи
детей родителям; выстраивают деятельность детей с учетом их интересов и
потребностей, уровня развития мотивации; владеют большим спектром материалов и
заданий, способных вызвать интерес детей к различным темам и видам деятельности,
умеют создать доброжелательную атмосферу; умеют активизировать творческие
возможности детей, поощряет любознательность.
Однако, некоторые педагоги – 5 чел. затрудняются в создании условий для вовлечения
детей в дополнительные формы познания: экспериментирование, моделирование,
конкурсы, проекты и т.д., дают возможность детям самостоятельно ставить и решать
познавательные, творческие и игровые задачи.
В области обеспечения информационной основы деятельности большинство
педагогов используются активные методы с привлечением инновационных технологий,
органично сочетают в работе традиционные и современные технологии, применяемые
педагогами методы соответствуют целям и задачам воспитания, обучения, развития,
содержанию программы, имеющимся условиям – 11 чел. – высокий уровень, 4 чел. –
оптимальный уровень;
обоснованно используют современные информационнокоммуникативные технологии, ТСО, наглядность – 15 чел высокий уровень.
Осуществляют профессиональное самовоспитание и самообразование в процессе изучения
педагогической литературы,
новых программ и учебных пособий; передового
педагогического опыта; осваивают технические средства обучения – 9 чел. – высокий
уровень, 6 чел. – оптимальный уровень. Педагоги в своей работе ориентируются в
социальной ситуации группы, учитывают взаимоотношения и социальный статус детей при

организации взаимодействия с ними – 12 чел. – высокий уровень, 3 чел – оптимальный
уровень. Систематически анализируют уровень усвоения ЗУН и развития детей, используя
современные методики психолого-педагогической диагностики – 11 чел. – высокий
уровень, 4 чел – оптимальный уровень.
Однако, по мнению экспертов, есть педагоги, у которых профессиональное
самообразование сводится лишь к просмотру педагогической литературы; педагоги хорошо
знают содержание образовательных областей, основные методики и технологии
дошкольного образования, но не всегда добиваются высоких результатов воспитания,
обучения и развития детей.
Результат по разделу «Компетентность в области разработки программы
деятельности и принятия педагогических решений» - несколько ниже остальных, у
опытных педагогов соответствует высокому критерию – 6 чел, у 7 педагогов –
оптимальному показателю, у 2 чел. – допустимый уровень.
Педагоги знают основные нормативные документы, отражающие требования
к содержанию и результатам развития детей; могут творчески переработать дидактические
и методические материалы; поощряют активность и выслушивает мнение детей;
учитывают мнение родителей, коллег и интересы детей при принятии решений в
различных педагогических ситуациях.
Однако немногие отслеживают изменения в нормативной базе, меняют содержание,
формы и методы работы в соответствии с новыми требованиями к результатам развития
детей; педагоги не могут провести сравнительный анализ учебных программ, УМК,
методических и дидактических материалов в соответствии с новыми тенденциями в
образовании и особенностями детей группы; не многие участвует в областных
мероприятиях по обмену опытом, конкурсах, проводят мастер-классы, представляют
результаты обобщения и анализа своего опыта в форме публикаций; принимают активное
участвует в работе творческой группы ДОО, является разработчиком, методических и (или)
дидактических материалов.
На оптимальном уровне результат по разделу «Компетентность в области
организации учебной деятельности».
Педагоги умеют устанавливать отношения сотрудничества, общение ведется в
режиме диалога; создавать рабочую атмосферу на занятии, поддерживать дисциплину;
умеют разрешать конфликты оптимальным способом; умеют выстраивать отношения
сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации
различных мероприятий, проектов, программ; формируют у детей элементы учебной
деятельности, излагают материал в доступной форме в соответствии с дидактическими
принципами, умеют организовать совместную деятельность для достижения
запланированных результатов; учитывают возрастные и индивидуальные особенности
детей при оценивании, применяет различные методы оценивания.
Однако, педагоги в ходе конструктивного и продуктивного сотрудничества
в команде не охотно берут на себя роль организатора при разработке и реализации
различных мероприятий, проектов, программ.
Вывод:
Результаты
сводной
карты
оценки
профессиональной
деятельности педагогов: 6 человек – оптимальный уровень, 9 педагогов – высокий
уровень. Уровень профессиональной компетентности педагогов можно считать
удовлетворительным за счет проведения следующих мероприятий:
 прохождение курсов повышения квалификации;
 посещения городских методических объединений;
 консультаций;
 семинаров-практикумов;
 мастер-классов;
 открытых мероприятий;



самообразования.
Таким образом, опираясь на результаты уровня профессиональной
компетентности педагогов, будет оказана необходимая методическая помощь в 2024
учебном году, педагоги будут направлены на курсы повышения квалификации, будет
выстроен индивидуальный образовательный маршрут для каждого педагога.
Профессиональные достижения педагогических кадров
Анализ профессиональные достижения педагогических кадров проводился путем сбора
информации о наградах, транслирование ППО участие в профессиональных
конкурсах педагогов в течение 2023 года.
№
п\п

1
2

Уровни

Муниципальный
Всероссийский

Количество
конкурсов

Количество
участников

Количество
призеров/
% от
принявших
участие в
конкурсах

6
10

Вывод: В 2023 году педагоги ДОУ приняли участие:
 Во всероссийском конкурсе «Образовательный ресурс»
Во всероссийском конкурсе «Воспитатели России»
Старший воспитатель в этом году поделилась опытом работы и провела мастеркласс для воспитателей р а н н е г о в о з р а с т а на тему: Предметно-пространственная среда
по ФОП ДО» на городском методическом объединение.
Педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются и самообразовываются. Все
это в комплексе дает положительный результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный
фонд располагается
в
методическом
кабинете,
кабинетах специалистов, и группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ОООПДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования и организации воспитательно-образовательной
работы.
В 2023 году учебно-методический комплект пополнился учебно-методической и
детско-художественной литературой:
Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация. 4-5 лет. ФГОС
Изобразительная деятельность. Рисование, лепка, аппликация. Игры-занятия. 4-5
лет. Зима. ФГОС ДО
Изобразительная деятельность. Рисование, лепка, аппликация. Игры-занятия. 4-5
лет. ФГОС ДО

Русские сказки и загадки о животных
Как устроен человек. Детская энциклопедия
Сказки и стихи
Народы России. Детская энциклопедия
Информационное обеспечение включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2023 году
пополнилось: 1 ноутбуком.
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации воспитательно-образовательной деятельности и эффективной реализации
ОООП ДО.
Вывод: учебно-методическое, библиотечное обеспечение составляет 85%
информационное – 73%, что является достаточным уровнем, но не оптимальным.
Необходимо приобрести необходимое оборудование,
доукомплектоваться
методической литературой в соответствии с требованиями ОООП ДО.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:


групповые помещения – 8;



кабинет заведующего – 2;



методический кабинет – 1;



музыкальный зал – 2;



физкультурный зал – 1;



пищеблок – 1;



прачечная – 1;



медицинский кабинет – 2;



процедурный кабинет – 1;



кабинет педагога-психолога – 1;



кабинет учителя-логопеда – 1;



сенсорная комната – 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с:
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, - правилами пожарной

безопасности;
- требованиями к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и
индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащенностью помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требованиями к материально-техническому обеспечению
методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)).

программы

(учебно-

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. РППС в группах постоянно обновляется
и пополняется педагогическим коллективом.
В 2023 году был проведен текущий ремонт: спальни группы № 3 (побелка потолка,
покраска стен), частичный ремонт спортивного зала (покраска). Установлены
светодиодные светильники. Частично отремонтировано игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда и позволяет реализовывать образовательную программу в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Вывод: материально-техническая база ДОУ соответствует требованиям СанПиН, правилам
пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, требованиям к
материально-техническому обеспечению ОООП ДО и ФГОС ДО.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Анализ
работы ежегодно проводиться по следующим направлениям ВСОКО:
•

качество содержания и организации образовательной деятельности;

•

качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;

•

качество результатов образовательной деятельности.

Анализ качества содержания и организации образовательной деятельности проводился по
следующим показателям:
•
качество основной образовательной
дополнительных общеразвивающих программ;
•
качество образовательного
образовательных отношений.

процесса

программы
и

дошкольного

взаимодействия

всех

образования,
участников

Общий
вывод по
направлению «Качество
содержания и
организации
образовательной деятельности»: соответствует нормативным документам и требованиям к
ним.
Анализ условий обеспечивающих образовательную деятельность в МБДОУ проводился по
следующим показателям:
•

финансовые условия;

•

материально-технические условия;

•

психолого-педагогические условия;

•

кадровые условия;

•

развивающая предметно-пространственная среда.

Общий
вывод по
направлению «Качество условий,
обеспечивающих
образовательную деятельность»:
требования к
условиям
реализации
ООПДО соответствуют ФГОС ДО. Созданные условия: психолого-педагогические,
кадровые, материально-технические,
финансовые, а
также развивающая
предметно-пространственной среда, обеспечивают полноценное развитие личности детей
во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социальнокоммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического
и
физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и
положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Анализ качества результатов образовательной деятельности проводился по следующим
показателям:
•
освоения детьми содержания ОООПДО, дополнительных общеразвивающих
программ;
•
достижений обучающихся (в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня);
•

здоровье обучающихся;

•
удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов.
Общий
вывод по
направлению «Качество
результатов образовательной
деятельности»: произошла значительная динамика в показателях готовности детей к
школе. ОООПДО освоена воспитанниками на 72%, что соответствует высокому уровню.
Большая часть воспитанников с нарушениями речи выпушена в школу с чистой речью или
со значительным
улучшением. Уровень
освоения воспитанниками
программ по
дополнительному образованию высокий – 87%. Данные результаты достигнуты
благодаря созданным условиям для реализации ОООП ДО: развивающей предметно –
пространственной среде, кадровым, психолого – педагогическим, материально –
техническим, финансовым. Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительное. В течение года воспитанники успешно участвовали в конкурсах и

мероприятиях различного уровня. 94% родителей
образовательных результатов, обучающихся в ДОУ.

удовлетворены

качеством

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем направлениям ВСОКО. Данная система позволила
осуществлять своевременную
и
систематическую аналитическую и
управленческую деятельность. Вовремя принять управленческие решения для повышения
качества образования. На основе полученных аналитических данных разработан данный
отчет.
Статистическая часть
IX. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

200

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

200

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

71

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

129

Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
(процент)
8–12-часового пребывания

200 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

человек
(процент)

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

35

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

15

человек

с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

9

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

6

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек

14 (29%)

(процент)

с высшей

7 (46%)

первой

6 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников,

педагогический стаж работы которых составляет:
(процент)
до 5 лет

0

больше 30 лет

1(8%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

2 (13%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/

15 (100 %)

(процент)

15 (100 %)

(процент)

15/6

человек
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

1,8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

217,8

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Вывод:
Анализ показателей качества содержания и организации образовательной
деятельности, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность, и
качество результатов образовательной деятельности указывает на то, что коллектив
МБДОУ работает в соответствии с требованиями нормативных документов, которое
позволяет реализовать ОООПДО в полном объеме, учитывая критерии оценки качества
дошкольного образования.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Организация работы была направлена на повышение профессиональной
компетенции педагогов, оснащение материально – технической базы, модернизации
РППС. В методическом кабинете созданы необходимые условия учебно-методическое и
библиотечно-информационное обеспечение достаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации ОООП ДО, однако его необходимо пополнить в
соответствии с требованиями.
На следующий год педагогический коллектив нацелен на дальнейшую работу по
повышению качества дошкольного образования путем углубленного внедрения ОООП ДО.
Перспектива:
1. Необходимо приобрести и доукомплектовать МБДОУ методической литературой в
соответствии с требованиями ОООП ДО.
2. Продолжить работу по оснащению предметно-пространственной среды в соответствии с
ФОП и ОООП ДО.

3.
Разработать в полном объеме реализовать план по работе с семьями воспитанников
в рамках «Года семьи 2024».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».