муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 26 «Гвоздика» города Калуги (МБДОУ № 26 «Гвоздика» г.Калуги) Принято решением Педагогического совета Протоколом № 3 от «27» декабря 2021 г. Утверждено приказом от «27» декабря 2021 г. № 237 ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) МБДОУ № 26 «Гвоздика» г.Калуги (новая редакция) Калуга, 2021 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ № 26 «Гвоздика» г.Калуги (далее ДОО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также общественное участие в оценке качества образования. 1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями: Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведении самообследования в образовательной организации»; Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в ДОО, его ресурсного обеспечения и результатов. 1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования. 1.5. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования. Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса. Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; педагогический мониторинг; психолого-педагогическая диагностика; социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); аналитические отчеты педагогов ДОО; наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОО. 1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются педагогическим советом ДОО, утверждаются приказом заведующего ДОО. 1.8. Настоящее положение действует до принятия нового. II. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества образования в ДОУ 2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи ВСОКО: - обеспечить надежность и технологичность процедур оценки качества образования; - определить качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг; - определить соответствия фактических образовательных условий ДОО к условиям реализации образовательной программы ДОО; - определить степень соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; - оценить состояния и эффективности деятельности ДОО; - повысить квалификацию педагогов ДОО в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур; - обеспечить открытость и доступность проводимых процедур по оценке качества образования; - обеспечить руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОО. 2.3. Назначение ВСОКО – обеспечить ДОО информацией: • о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОО; • качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО; • качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО. 2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОО являются: • принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; • принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; • принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; • принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); • принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерения, анализа и интерпретаций данных, подготовленности потребителей к их восприятию); • принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; • принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО. III. Организационная и функциональная структура ВСОКО 3.1. Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОО, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОО. 3.2. Администрация ДОО: формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их исполнение; обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОО проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне ДОО; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОО; принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО. 3.3. Общее собрание работников ДОО: заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОО; принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. 3.4. Рабочая группа ДОО (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее компетентные работники): осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в ДОО; участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в ДОО. IV. Реализация ВСОКО 4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1 ФГОС ДО). 4.2. Предметом ВСОКО являются: качество условий реализации ОП ДО ДОО; качество организации образовательной деятельности в ДОО; качество результатов реализации ОП ДО ДОО. 4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОО включает в себя: 4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде (Приложение 11): соответствие компонентов предметно-пространственной среды, реализуемой ОП ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО. 4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям (Приложение 8): наличие условий в ДОО для детей с ОВЗ; оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие требованиям пожарной безопасности; учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса). 4.2.1.3. Требования к кадровым условиям (Приложение 10): укомплектованность ДОО педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО, квалифицированными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации. 4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям (Приложение 9): наличие условий в ДОО для осуществления медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП ДО; оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО (результативность реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического развития детей: программы, технологии). 4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ООП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания (Приложение 7). 4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОО (Приложение 1-6). Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку: рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ООП ДО); качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов (Приложение 4); качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами (Приложение 6). 4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОО. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО включает в себя оценку: динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО (Приложение 12); динамики показателей здоровья детей (Приложение 15); динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО; уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений) (Приложение 14); уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности; уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО (Приложение 16,17). 4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в ДОО составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. 4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: сбор информации на основе используемых методик; анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО; выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета ДОО о результатах самообследования деятельности. V. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО 5.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО. 5.2. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного отчета о результатах самообследования ДОО, для разработки и корректировки программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ, годового плана. 5.3. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем представления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте ДОО. 5.4. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 5.5. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив ДОО. VI. Ответственность 6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки. 6.2. Заведующий в ДОО несет ответственность за предоставление информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО. VII. Заключительная часть 7.1. Настоящее Положение о ВСОКО является локальным нормативным актом ДОО, принимается на Педагогическом Совете и утверждается приказом заведующего ДОО. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.